
Доклад о наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2022 году
В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической
политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733, создана и
функционирует на постоянной основе государственная система
мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.
В соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга,
а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской
Федерации и ее субъектах, утвержденной подпунктом 4.3 решения
Государственного антинаркотического комитета (протокол от 25 июня 2021
г. № 48 с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2022 г. (протокол №
51), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» проводится
мониторинг наркоситуации.
Мониторинг осуществляется в целях:
определения состояния наркоситуации в автономном округе и
масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной
безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их
прекурсоров;
оценки эффективности проводимой в автономном округе
антинаркотической политики и формирования предложений по ее
оптимизации.
Мониторинг позволяет получать актуальную информацию о состоянии
процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в
области противодействия их незаконному обороту, профилактики
незаконного потребления наркотиков, лечения, комплексной̆реабилитации и
ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в
немедицинских целях; своевременно выявлять негативные тенденции
развития наркоситуации, новые угрозы национальной̆ безопасности,
возникающие вследствие незаконного оборота наркотиков; прогнозировать
развития наркоситуации и вырабатывать предложения по ее улучшению