МБОУ СОШ № 8 имени Сибирцева А.Н.
г. Сургут
  • (Конкурсная работа) Коррекционно-развивающие занятия «Первые шаги».
    (Конкурсная работа) Коррекционно-развивающие занятия «Первые шаги»
    1-1 класс
    Автор
    Климова А.В.
    Класс
    1-1 класс

    Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. А для детей мигрантов, идущих в первый класс, эти перемены сопровождаются «культурным шоком» от жизни в новой стране, среди взрослых и детей, говорящих на незнакомом языке.

    Каждая народность владеет своим особенным национальным колоритом, неотъемлемой частью которого по праву считается язык, который отличается от государственного языка, принятого в России. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории в соответствии со статьей № 68 Конституции РФ является русский язык. 

    На сегодняшний день миграция населения – это любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учебы или трудовой деятельности независимо от того, под превалирующим воздействием каких факторов оно происходит- притягивающих или выталкивающих.

    Соответственно, в условиях миграции перед людьми возникает необходимость учить и понимать язык, того государства, в котором они будут жить, адаптироваться в новой социальной среде. Таким образом, дети-мигранты впитывают компоненты двух и более культур. В таких обстоятельствах возникает явление билингвизма, которое подразумевает под собой смешение двух и более языковых систем.

    Дети также должны привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям, адаптироваться к школьной жизни. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.

    Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д.

    Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

    Наибольшие трудности в процессе адаптации к новым социальным условиям испытывают дети-мигранты, так как они попадают в другие, чуждые для них условия проживания: социальные, культурные, языковые. Адаптируясь к этим условиям, дети-мигранты в семье погружены в национальную специфику (язык, культура, обычаи, традиции, мифы, сказки и т.д.), которую им прививают родители. 

    Для содействия обучающимся мигрантам в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД была разработана коррекционно-развивающая программа «Первые шаги».

    Исходными документами для составления рабочей программы являются:

    -  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года No 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

    -           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи».

    -           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    - приказ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    - Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

    - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie