Уважаемые родители!
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно
проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности
современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без
исключения общеобразовательных учреждений и профессиональных
образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего
образования.
В регионе социально-психологическое тестирование учащихся 7-11 классов
проводится в период с 15 сентября по 15 октября 2023 года.
Методика тестирования включает перечень вопросов, изложенных простым
языком. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников
тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно
прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов
на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически,
что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в
поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и
подростков.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и
ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в
стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
Анализ результатов тестирования помогает организовать профилактическую
работу для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся,
оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Вы, как законные представители своих детей, имеете возможность задать
любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения
тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к
организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить
соответствующие рекомендации.
Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения
подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших
детей в СПТ.
Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием
Могут ли по результатам диагностики поставить ребёнка на учёт?
Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием
для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта. При желании обучающегося
или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их
самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также
воспользоваться предложениями по добровольному участию в мероприятиях,
направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств
личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию.
Зачем ребёнку это тестирование?
Результаты диагностики позволяют учащемуся получить информацию о самом себе,
своих сильных и слабых сторонах, содействуют развитию навыков рефлексии,
позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них.
Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?
В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была
введена Единая методика СПТ. Вопросы данной методики не содержат информацию
о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.
Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
Результаты теста помогают понять какие социально-психологические факторы не
позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его
личностного становления и развития, разработать индивидуальный
профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической
защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер
дисциплинарного наказания!
СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные
вещества?
СПТ НЕ выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и
психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо
диагноза Вашему ребенку! СПТ – это психодиагностическое обследование,
позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного
вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов
психологической устойчивости личности.